Как проводится занятие по сторителлингу для детей дошкольного возраста?

Как проводится занятие по сторителлингу для детей дошкольного возраста?

Сторителлинг — это искусство рассказывания историй, которое способствует:

 

  1. развитию связной речи и устных навыков детей;

  2. развитию творческого мышления и воображения;

  3. повышению уверенности в себе и интереса к общению;

  4. раскрытию способностей и талантов.

 

Цель сторителлинга — с самого начала привлечь внимание детей, вызвать симпатию к героям и донести основную идею истории.

 

Практические методы занятий

 

«Куда пропали герои?»

 

Цель: развитие речи, внимания и творческого мышления.

 


Материалы: книга, фигурки сказочных персонажей (бумажные или из фетра).

 


Процесс: дети выбирают героя и продолжают собственную сказку. При необходимости воспитатель направляет процесс.

 

«История камней»

 

Цель: развитие творческого воображения, памяти и мышления, формирование экологической культуры.


Материалы: камешки с изображениями (фрукты, овощи, птицы, времена года).


Процесс: ребёнок выбирает камень и объединяет происходящее в простое предложение. Затем добавляются детали, предложения можно усложнять.

 

«Кубики историй»

 

Цель: стимулирование речевого творчества.

 


Материалы: кубики с изображениями.

 


Процесс: дети бросают кубики и по очереди придумывают историю.

 


Вариант: «Сказка за 5 ходов» — составление истории только из 5 ключевых эпизодов.

 

«Весёлые пальчики»

 

Цель: развитие речи и воображения, умение взаимодействовать с партнёром.

 


Материалы: перчаточные или пальчиковые куклы, театральный реквизит.

 


Процесс: дети инсценируют свои истории с помощью кукол, придумывают имена и рассказывают историю от первого лица.

 

«Ромашка эмоций»

 

Цель: выражение эмоций и развитие навыков рассказывания.

 


Процесс: ребёнок выбирает карточку с ромашкой, соответствующую его настроению, и на её основе создаёт историю.

 

«История путешествий»

 

Цель: развитие памяти и навыков пересказа событий.

 


Процесс: ребёнок (или вместе с родителями) рассказывает о путешествии, празднике или жизненном событии с помощью «карточек воспоминаний».

 

Структура истории

 

  • Введение: знакомство с героем, пробуждение интереса;

  • Основная часть: развитие сюжета через проблемы и действия героя;

  • Заключение: достижение цели и изменения героя;

  • Краткий вывод: итог истории в одном предложении.

 

Рекомендация

 

На начальном этапе дети рассказывают истории с помощью педагога, затем переходят к самостоятельной деятельности. Этот метод сочетает традиционное обучение и инновационные техники, делая развитие речи более эффективным.