Запрет на использование смартфонов в школах улучшает успеваемость учащихся – исследование

Запрет на использование смартфонов в школах улучшает успеваемость учащихся – исследование

Новые международные исследования доказали, что запрет на использование смартфонов во время занятий положительно влияет на результаты обучения.

 

В эксперименте, проведённом учёными из Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета, Университета Джавахарлала Неру и Копенгагенского университета, приняли участие почти 17 тысяч учащихся.

 

Главная цель исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как политика изъятия телефонов на уроках влияет на учебную деятельность.

 

Эксперимент: без телефонов — выше оценки

 


Исследование проводилось в форме рандомизированного контролируемого эксперимента. Результаты показали, что в классах, где был введён запрет на телефоны, средний балл учеников повысился на 0,086 пункта.

 

Рост успеваемости особенно наблюдался среди студентов с низкими оценками, первокурсников и учащихся неестественно-научных направлений. Учёные назвали это «небольшим, но устойчивым академическим достижением».

 

Интересный результат: выросла поддержка ограничений

 


Политика запрета телефонов повлияла не только на оценки, но и на отношение студентов. После эксперимента большинство участников стали положительно оценивать цифровые ограничения и с большей готовностью поддерживать отказ от использования телефонов.

 

Учёные назвали это явление «самоусиливающимся циклом»: учащиеся, увидевшие пользу ограничений, впоследствии сами начинают их поддерживать.

 

«FOMO» вырос, но психическое состояние не ухудшилось

 


После введения запрета у студентов немного усилился «FOMO» — страх что-то упустить. Однако это не оказало значимого влияния на их общее благополучие, мотивацию или качество цифровой жизни. Иными словами, отсутствие телефонов не ухудшило психологическое состояние учащихся.

 

В классе стало спокойнее: меньше шума, больше внимания

 


Наблюдения показали позитивные изменения в атмосфере уроков:

 

снизился уровень шума и разговоров между учащимися;

 

резко уменьшилось использование телефонов;

 

повысилась вовлечённость и внимание преподавателей.

 

 

Некоторые учащиеся поначалу выглядели немного рассеянными — исследователи объяснили это временным «синдромом отмены» при отказе от привычки проверять телефон. Однако сами студенты заявили, что почти не замечали этого.

 

Вывод: дёшево, но эффективно


Авторы исследования пришли к выводу, что политика изъятия или запрета смартфонов на занятиях — это недорогая, но эффективная мера, которая делает учебную среду спокойнее и улучшает качество обучения, особенно среди студентов с низкой успеваемостью или новичков.