Сторителлинг — это искусство рассказывания историй, которое способствует:
-
развитию связной речи и устных навыков детей;
-
развитию творческого мышления и воображения;
-
повышению уверенности в себе и интереса к общению;
-
раскрытию способностей и талантов.
Цель сторителлинга — с самого начала привлечь внимание детей, вызвать симпатию к героям и донести основную идею истории.
Практические методы занятий
«Куда пропали герои?»
Цель: развитие речи, внимания и творческого мышления.
Материалы: книга, фигурки сказочных персонажей (бумажные или из фетра).
Процесс: дети выбирают героя и продолжают собственную сказку. При необходимости воспитатель направляет процесс.
«История камней»
Цель: развитие творческого воображения, памяти и мышления, формирование экологической культуры.
Материалы: камешки с изображениями (фрукты, овощи, птицы, времена года).
Процесс: ребёнок выбирает камень и объединяет происходящее в простое предложение. Затем добавляются детали, предложения можно усложнять.
«Кубики историй»
Цель: стимулирование речевого творчества.
Материалы: кубики с изображениями.
Процесс: дети бросают кубики и по очереди придумывают историю.
Вариант: «Сказка за 5 ходов» — составление истории только из 5 ключевых эпизодов.
«Весёлые пальчики»
Цель: развитие речи и воображения, умение взаимодействовать с партнёром.
Материалы: перчаточные или пальчиковые куклы, театральный реквизит.
Процесс: дети инсценируют свои истории с помощью кукол, придумывают имена и рассказывают историю от первого лица.
«Ромашка эмоций»
Цель: выражение эмоций и развитие навыков рассказывания.
Процесс: ребёнок выбирает карточку с ромашкой, соответствующую его настроению, и на её основе создаёт историю.
«История путешествий»
Цель: развитие памяти и навыков пересказа событий.
Процесс: ребёнок (или вместе с родителями) рассказывает о путешествии, празднике или жизненном событии с помощью «карточек воспоминаний».
Структура истории
-
Введение: знакомство с героем, пробуждение интереса;
-
Основная часть: развитие сюжета через проблемы и действия героя;
-
Заключение: достижение цели и изменения героя;
-
Краткий вывод: итог истории в одном предложении.
Рекомендация
На начальном этапе дети рассказывают истории с помощью педагога, затем переходят к самостоятельной деятельности. Этот метод сочетает традиционное обучение и инновационные техники, делая развитие речи более эффективным.
