TALIS 2024: Учителя Узбекистана — среди самых активных пользователей искусственного интеллекта

TALIS 2024: Учителя Узбекистана — среди самых активных пользователей искусственного интеллекта

Согласно отчету OECD TALIS 2024, узбекистанские педагоги вошли в число самых активных пользователей технологий искусственного интеллекта (AI) среди стран — участниц Организации экономического сотрудничества и развития (OECD).

 

 

По результатам исследования, 62% учителей в Узбекистане используют технологии искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности. Этот показатель почти вдвое превышает средний уровень по странам OECD — 36%.

 

 

Основные цели использования AI:

 

 

— 92% — для изучения учебных тем и формирования выводов;

 

— 91% — для планирования уроков и разработки учебных материалов;

 

— 86% — для анализа вовлеченности и результатов учащихся.

 

TALIS 2024: Учителя Узбекистана — среди самых активных пользователей искусственного интеллекта

 

Менее распространённые направления применения:

 

 

— 78% — автоматическая адаптация сложности учебных материалов;

 

— 69% — поддержка учащихся с особыми образовательными потребностями;

 

— 66% — создание обратной связи для учеников и родителей.

 

«Активное внедрение цифровых инструментов и технологий искусственного интеллекта узбекистанскими педагогами свидетельствует о поступательном развитии системы образования в инновационном направлении», — отмечается в комментарии OECD.

 

В то же время среди учителей, не использующих AI, 46% указали на недостаток знаний и навыков, а 54% — на нехватку технической инфраструктуры в школах.

 

По мнению экспертов, высокий уровень открытости узбекистанских педагогов к технологиям демонстрирует стремление страны к цифровой трансформации образования, однако дальнейшее развитие требует укрепления материально-технической базы учебных заведений.

 

 

Для справки: OECD — это Организация экономического сотрудничества и развития, основанная в 1961 году в Париже. В её состав входят 38 стран. Основная цель организации — содействие экономическому росту, социальному благополучию и повышению качества образования.

 

 

OECD проводит крупнейшие международные исследования в области образования, в частности:

 

PISA — оценивает знания и навыки учащихся;

 

TALIS — изучает условия труда и профессиональный опыт учителей.

 

Данные этих исследований служат одной из ключевых основ для формирования образовательной политики во многих странах мира.