Ряд веб–сайтов и социальных сетей распространяют сообщения о том, что даже в этом году в школах не будет введена обязательная форма. Пресс–секретарь Министерства дошкольного и школьного образования выступил с заявлением, согласно которому в соответствии с “усовершенствованными типовыми правилами поведения общеобразовательных учреждений”, утвержденными Министерством дошкольного и школьного образования, каждая общеобразовательная школа в нашей стране имеет свои внутренние правила в этом отношении.
По нему порядок прибытия школьников в школьной форме устанавливается настоящими внутренними уставами общеобразовательных учреждений. Это требование не означает обязательного введения школьной формы.
“Исходя из этого, мы просим наших соотечественников не искажать неподтвержденные сообщения о введении обязательной школьной формы.“– сказал пресс–секретарь Министерства.
Ранее глава министерства Азамат Камалов в интервью УзА высказал свое мнение по поводу школьной формы.
– Каждый год каждая школа выбирает форму, установленную ее уставом, – говорит Азамат Камалов. – До сих пор не было жесткого требования, чтобы учащиеся носили ту же форму. Это означает, что не во всех школах в этом году будет введена обязательная форма. Но в соответствии с “усовершенствованными образцовыми правилами этикета общеобразовательного учреждения “ учащимся запрещается появляться в одежде и образе, запрещенных уставом образовательного учреждения, в том числе мальчикам в шортах, футболках, тапочках, а девочкам в узкой, пышной одежде, открывающей тело, а также носить различные украшения на шее и пальцах рук.
По сути, школьная форма, как и любая другая форма, призывает к дисциплине, ведет к сплоченности, воспитывает у учащихся чувство общности, стремление к достижению общих целей.
Согласно исследованиям и анализу, проведенным министерством дошкольного и школьного образования, униформа ограничивает конкуренцию школьников (их родителей) в одежде, резко сокращает визуальные различия в стратификации среди детей из семей различных социально–экономических категорий.
Разумеется, цель введения школьной формы состоит в том, чтобы способствовать становлению учащихся образованными, нравственными, здравомыслящими, разносторонне развитыми личностями, создавать условия для охраны их здоровья.
Глядя на опыт зарубежных стран в этом отношении, можно увидеть, что во многих странах мира, включая Великобританию, Японию, Сингапур, Южную Корею, Австралию, Россию, Индию, Казахстан и Таджикистан, введены формы единого образца для школьников.
В США и Канаде единая школьная форма установлена практически во всех частных школах. Хотя в государственных школах не утверждена единая школьная форма, правила (дресс–код) утвержден.
В Японии также обязательна единая школьная форма для учащихся средних и старших классов. В каждой школе своя униформа. Однако, как правило, начиная со средней школы, мальчики одеваются в военном стиле, а девочки просто в стиле моряка.
В государствах СНГ тоже существует единая школьная форма как в РФ, Таджикистане, Казахстане. В частности, в России законодательно урегулирован вопрос введения единой школьной формы для учащихся.
Эта работа привела к правильному распределению внимания учителей между учениками на протяжении всего урока, а также к повышению их усвоения и потенциала.