Республиканский научно-методический центр развития образования провёл брифинг по итогам работы, выполненной в третьем квартале 2024 года

10 октября текущего года в Агентстве информации и массовых коммуникаций состоялся брифинг, организованный Республиканским научно-методическим центром развития образования, по итогам работы, выполненной в третьем квартале 2024 года.

 

На мероприятии начальник отдела Центра развития образования Шавкат Ходжакулов представил информацию о проделанных в этот период работах.

 

В течение отчетного периода ресурсы платформы The Physics Aviary были полностью локализованы центром.

 

В частности, 615 виртуальных лабораторий, заданий, инструментов и образовательных игр по физике с этой платформы были переведены на узбекский язык.

 

Для эффективного и увлекательного проведения занятий на таких платформах, как Phet, Kahoot, Nearpod, Online Test Pad и Plickers, было разработано и опубликовано более 20 видеоруководств на узбекском и русском языках.

 

Кроме того, центром были разработаны 18-часовой курс и учебно-методические материалы для повышения квалификации учителей, преподающих информатику и информационные технологии в 1-2 классах.

 

Совместно с Национальным институтом педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони проводится обучение более 40 000 учителей начальных классов. На сегодняшний день 30 000 учителей успешно завершили этот курс и получили сертификаты.

 

Для педагогов разработано учебно-методическое пособие под названием «Инновационные образовательные технологии и средства», которое объединяет возможности современных педагогических и цифровых технологий.

 

Опубликовано методическое пособие «Рубрики для оценки навыков 4K», в котором изложены требования к формативному оцениванию, а также подготовлено руководство по теории и практике оценивания под названием «Основы оценивания и мониторинга в образовании».

 

На основании рекомендаций и предложений 14 министерств, ведомств и научно-исследовательских учреждений, а также международной организации ЮНИСЕФ был разработан проект «Толкового словаря системы непрерывного образования», основанный на международной образовательной терминологии.

 

Электронный журнал центра «Исследования образования Узбекистана» был запущен на трех языках, и его первый выпуск уже опубликован.

 

Для оказания постоянной методической поддержки учителям выпущена серия из 15 видеоуроков по теории и практике оценивания.

 

Для оказания методической помощи учителям химии было подготовлено 26 видеоуроков по лабораторным и практическим занятиям, изложенным в рабочих тетрадях учебников.

 

Как известно, согласно постановлению Президента от 2 февраля 2024 года школа № 129 Учтепинского района города Ташкента была закреплена за Республиканским научно-методическим центром развития образования.

 

В этой школе проводится ряд мероприятий по повышению качества и эффективности обучения.

 

В частности, была создана современная лаборатория робототехники, оснащенная современным оборудованием, включая набор «Arduino» и робот «PIBO», предоставленные в рамках корейского гранта.

 

Таким образом, учащимся была предоставлена возможность получить практические знания в области искусственного интеллекта и робототехники. В рамках курсов, прошедших до августа 2024 года, 32 ученика прошли обучение у корейских специалистов и получили сертификаты.

 

В сотрудничестве с Греческим средиземноморским университетом и организацией IMPACT был организован шестимесячный онлайн-семинар, направленный на повышение исследовательских навыков молодых ученых.

 

В июне текущего года состоялась международная научно-практическая конференция на тему «Современные технологии в образовании: проблемы, решения и перспективы», а в августе была проведена конференция на тему «Опытный учитель — квалифицированная нация: проблемы и решения в непрерывном профессиональном развитии».

 

На этих конференциях были даны рекомендации по дальнейшему развитию системы непрерывного образования и внедрению новых методик на практике.

 

Совместно с Национальным институтом педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони были организованы тренинги по кодированию (оценке) ответов учеников на открытые вопросы в рамках подготовительных испытаний PISA 2025. В тренинге приняли участие 48 специалистов по кодированию ответов по чтению, математике и естественным наукам.

 

Для энциклопедии, содержащей информацию о системах образования стран, участвовавших в исследовании TIMSS 2023, были подготовлены данные о системе образования Узбекистана.

Add a Comment

Your email address will not be published.

Mavzuga oid​

Telegram kanalga a’zo bo’lgan holda yangiliklar to'g'ridan-to'g'ri xabardor bo’ling!

Hamkorlarimiz

По теме

Станьте участником Telegram-канала и будьте в курсе новостей напрямую!

Наши партнеры